ГКП

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

 

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 25.05.2020 по 29.05.2020

Лексическая тема «Скоро лето»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физминутка «Грибы»
Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги)

И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают)

Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в

стороны.

По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)

Физминутка «Ванька - встанька»

Ванька-встанька, - (прыжки на месте)
Приседай-ка. – (приседания)
Непослушный ты какой! – (хлопки в ладоши)
Нам не справиться с тобой!

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

расширить представление детей о лете, как времени года;
– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка «Яблочки на блюдце».

Аппликация «Солнышко с лучиками».

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки Птиц», «Шум воды», «Звуки природы»;

Разучить «Танец маленьких утят» под музыку

Слушание Вивальди «Лето»
Песни: «Май – кудрявый мальчуган», «Цветочная полечка».

5.

Речевое развитие

 

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Дудочка», «Вкусное варенье» «Шарик».

Рассматривание иллюстаций: «Игры в летнее время».

Беседа «Что нам дарит солнышко?».

Чистоговорки:

Ад-ад-ад – есть у нас фруктовый сад

Ай-ай-ай – зреет сладкий урожай

Ду-ду-ду - мы работали в саду

Укты – укты – укты - собираем фрукты

Ину-ину-ину – соберем малину

1.      Загадки : С неба пришёл, в землю ушёл.  (Дождь)

2.      Прыгает пружинка – зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку  (Кузнечик).

3.      Что же это за цветочек?

Как звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет       (Колокольчик).

4.      Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть – нет головы     (Гриб).

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Чтение К. Ушинский «Лето», Е. Крыжановская «Сказка про зайчика и времена года», В. Бианки «Лесные разведчики».

Стих для заучивания:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

7.

Картотека игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Кукла Маша болеет», «Мы пришли в зоопарк», «Парикмахерская».

Подвижная игра: «Принеси мяч», «Лошадка»; «Хитрая лиса».

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 18.05.2020 по 22.05.2020

Лексическая тема «Деревья»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физминутка «Клён»

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками).

Физминутка. Ветер.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Расширяем знания о деревьях. Из каких частей состоят деревья (корень, ствол, ветви, листья). Что нужно дереву для роста. Беседа по иллюстациям «Деревья нашего города». Зачем нам деревья и как мы им помогаем. «Плоды деревьев».

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка «Кустарник смородины», на картоне.

Аппликация «Русская березка»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки Леса», «Шелест листвы».

5.

Речевое развитие

 

Артикуляционная гимнастика: «Сытый хомячок», «Бублик», «Парус» «Качели».

Рассматривание иллюстаций: «Деревья и кустарники».

Беседа «Какие предметы сделаны из дерева».

Чистоговорки. Звук «С»:

Сна-сна-сна – высокая сосна

Сны-сны-сны – есть шишки у сосны

Су – су – су - погуляем мы в лесу

Су – су – су – как легко дышать в лесу

Ки-ки-ки – в лесу деревья высоки

Загадки «Деревья»:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.Ответ: Березки

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.Ответ: Ель

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками ... Ответ: Сосна

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Чтение Сутеев В.Г. «Яблоко», «Палочка - выручалочка»; Ушинский К.Д. «Спор деревьев».

И. Токмакова «Яблонька»

Маленькая яблонька 
У меня в саду. 
Белая-пребелая 
Вся стоит в цвету.

Я надела платьице 
С белою каймой. 
Маленькая яблонька, 
Подружись со мной.

И. Токмакова «Дуб»

Дуб дождя и ветра 
Вовсе не боится. 
Кто сказал, что дубу 
Страшно простудиться? 
Ведь до поздней осени 
Он стоит зелёный. 
Значит, дуб выносливый, 
Значит, закалённый.

7.

Картотека игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша на приеме у доктора», «Накормим Машу», «Поливаем цветочки на окошке», «Собираем веточки», Труд дома: «Помоги накрыть на стол», «Моем посуду».

Подвижная игра: «Карусель», «Хоровод»; «Пузырь».

 

План непрерывной образовательной деятельности

на неделюс 12.05.2020 по 15.05.2020

Лексическая тема «Живая и неживая природа»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физминутка. Ветер.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Физминутка.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Ссылка: Физкультура с улыбкой

Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки.

Общеразвивающие упражнения (с погремушкой) .

1. Стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.

Лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку, коснуться пола над головой. Повторить 4—6 раз.

Сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «Вот погремушка», соединить ноги — «Нет погремушки». Повторить 4—6 раз.

Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.

2.

Познавательное развитие

 

«Живая и неживая природа».Что означает «природа» цветы, солнце, воздух, вода, растения, животные и т. д. Рассматривание и рассказ по иллюстрациям.

«Живая»- двигается, дышит, растет, размножается, питается.

«Неживая»-  сделано руками человека.

камень, дом, машина, игрушки.

 Знакомить со следующими основными свойствами предметов:

·         с цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный),

·         с формой (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник),

с величиной (большой и маленький).

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка «Радуга», на бумаге.

Аппликация «Облака и дождик»

Рисование: «Весеннее дерево», «Цветочная полянка».

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки Природы», «Шелест листвы», «Звуки моря», «Кто как говорит».

5.

Речевое развитие

 

Ситуативный разговор «Что дает нам природа»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка». «Сдуй ватку с ладошки». Рассматривание иллюстаций

«Природа». Беседа «Как мы помогаем природе?»

Чистоговорки. Звук «З»

За-за-за- выросла коза.

Зу-зу-зу- ручеек внизу.

Зы-зы-зы- быстрые возы.

За-за-за- закрой глаза.

Зу-зу-зу- прогони козу.

Загадки «Природа» :

1.Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.

2.Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч – он вождь, Ты ведь знаешь, это - ...

3.Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/.  Пальчиковая гимнастика

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)

 В. Бианки «лесные домишки».

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

 Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Р.н.с. «Заюшкина избушка».

Аудиосказки:

Мультфильмы: «На лесной тропе», «Умка», «Гадкий утенок», «Серая шейка».

7.

Картотека игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Купаем куклу Дашу», «Садим семена», «Поливаем овощи на грядке», «Собираем веточки», «Я иду в магазин», Труд дома: «Уберем игрушки», «Помогаем маме».

Подвижная игра: «Солнышко - дождик», «Садовник»; Игра-забава «Я садовником родился…»; «Через ручеек»

8.

Социально-коммуникативное развитие

(психолог)

Дидактические игры на гигиенические навыки: «Выложи узор из палочек», «Живое-неживое»,  «Собери по образцу», «Третий лишний», «Скажи наоборот».

Релаксационные игры «Игрушки в манной крупе» ,

«Включим сами воду», «Выключаю свет», «Вежливые слова».

 

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 6.05.2020 по 8.05.2020

Лексическая тема «Цветы»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физминутка. Подсолнух.

"Во дворе растёт подсолнух"

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

 Физкультминутка.  «Наши чудные цветы».

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

«Цветы». Наблюдение за комнатными цветами; Рассматривание иллюстраций «Название Цветов».

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка «Весенний цветок»,

Аппликация «Ромашка»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

П. Чайковский «Вальс цветов», хоровод «Вейся венок», «Звуки Природы»

Железнова Е. «Цветочек».

5.

Речевое развитие

 

Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами»

Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка». Рассматривание иллюстаций о цветах; «Как растут»?;

Чистоговорки.

Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - лесу увидели лису.

Загадки «Цветы» :

В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика) 

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка»;Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

7.

Картотека игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Посадим цветок в горшочек»,  «Магазин цветов», Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)

Подвижная игра: «Вейся венок», «Садовник»; Игра-забава; «Через ручеек»

 Игровое упражнение «Веселые одуванчики»


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 27.04.2020 по 30.04.2020

Лексическая тема «Насекомые»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физминутка. Кузнечик

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше,  высоко
Прыгай на носках легко

Физкультминутка. Стрекоза
Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

 Картотека физкультминуток

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

«Насекомые».Виды насекомых, Сколько у них лапок, где живут, каких насекомых ты знаешь?

Рассматривание иллюстраций насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка «Бабочка», вырезать из бумаги и украсить пластилином

Аппликация «Божья коровка» .

Рисунок «Одуванчики в траве», «Пчелка»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

В. Шаинский «Кузнечик», Прослушивание «Звуки насекомых», «Звуки Природы»

 «Божья коровка» Регина Аитова (Дельфин);

Червячки Железнова Е., Паучек Железнова Е.

5.

Речевое развитие

 

Звуки насекомых и звукоподражание. Рассматривание иллюстаций о насекомых  «Кто ползает, кто летает, кто прыгает»; Где живут пчелы? Что дают они человеку;

Чистоговорки.

Ла-ла-ла - Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу - я возьму метлу.
Лы-лы-лы - вымыли полы.
Ла-ла-ла - я домой ушла.
Ло-ло-ло - как на улице светло.

Загадки «Насекомые

Пальчиковая гимнастика Божья коровка
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки) .

Жук
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

В.В. Бианки «Букашкины сказки»,

К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; 

7.

Картотека игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Расчешим куклу Машу», «Варим компот», «Маша наряжается». «Укладываем куклу Машу».

Подвижная игра:«Солнышко – дождик », «4 лишний»,

Артикуляционная гимнастика «Улыбнись-нахмурься», «Качели»;

Пальчиковая игра «Улитка», «У кошки на лапках».


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 20.04.2020 по 24.04.2020

Лексическая тема «Семья»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

 Физминутка "Семья"

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

 Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Картотека физминуток "СЕМЬЯ"

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

«Моя Семья».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья».

3.

Познавательное развитие

(первые шаги в математику)

«Где лежат наши фрукты» Учить различать и называть пространственные направления впереди-сзади, около, под, над- относительно себя;

Учить различать круг и овал.

4.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка «Бусы для мамы» из пластилина на бумаге.

Аппликация. «Верба» из ваты

Выбираем простые раскраски для малышей

Рисуем «Пасхальное Яичко»

5.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Е. Железнова  Разминка с мамой

В. Шаинский «Вместе весело шагать», «Песенка Мамонтенка».

Чайковский «Вальс Цветов»

6.

Речевое развитие

 

Заучивание: ФИО родителей, и свое.

Чистоговорки: «Са – СА- са»

Загадки «Семья»

Пальчиковая гимнастика  «Семья».

(разгибаются из кулачка пальцы, движение сопровождается  текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

7.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Стихи о маме и папе,  Е. Благинина «Поседим в тишине», А. Барто «Кот», С. Михалкова Котята.

Чтение: «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Тили –Бом! Тили –Бом!»

Аудиосказка «Баниласка»(на каждый день недели)

«Как медведица искала медвежат» - Сказки на ночь

«Косынка» - Сказки доброй подушки.

ЧХЛ «Волк и семеро козлят»

Мультфильм «Винни Пух», «Домовеонок Кузя», «По дороге с облаками», «Неуловимый Фунтик»

8.

Картотека игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Магазин игрушек», «Маша наряжается». «Пригласим гостей».

Подвижная игра:«Где же наши ручки»

9.

Социально-коммуникативное развитие

(психолог)

Дидактические игры на гигиенические навыки

Уроки чистоты

 


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 14.04.2020 по 17.04.2020

Лексическая тема «Космонавты»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физминутка. Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).

Утренняя зарядка для самых маленьких

 Весёлая мульт-зарядка

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Нашим деткам о космосе!

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка: Планета «Земля» из пластелина.

Аппликация «Ракета» из цветной бумаги.

Рисование «Солнышко» красками.

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Е. Железнова для самых маленьких

5.

Речевое развитие

 

Игры на развитие речи; «Назови одним словом», «Что лишнее», «Больше-маленьше», « Загадки о весне».

Игры на развитие речи

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Стихи: А. Барто «Погремушка», Л. Яхнин «Лиса».

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», С. Козлов Львенок и черепаха(разучивание песенки из сказки)

Динь-дон, дили, дили.

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки,

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон.

Н. Френкель

Я