Группа 3

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 25.05.2020 по 29.05.2020

Лексическая тема «Мой город».

№ п/п

Образовательные области

Наименование/Ссылка на материал

1

Физическое развитие (зарядка)

Комплекс гимнастики для детей 3х лет. Выберите подходящие, по физ подготовке ребенка, несколько упражнений

Гимнастика(видео)

2

Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Мультфильм о Санкт-Петербурге

Смешарики

 Рассмотрите подборку памятников, возможно, вы уже были здесь на прогулке.  Памятники посвященные  профессиям

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка

Рисуем домик, можно несколько.

 Дом МК

Лепка. Рыбки из пластилина.  Можно сделать импровизированный аквариум

Мастер Класс Рыбки

Прослушать песенку По Дороге С Облаками

4

Речевое развитие

Пальчиковая игра:

Дверной замок

На двери висит замок.

(пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь)

Кто его открыть бы смог?

(рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка)

Потянули, покрутили,

(пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят)

Постучали и открыли.

(ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого)

Строим дом

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

5

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Стихи о городе

 

Наш город прекраснее всех!

Он поражает гостей

Широтою своих площадей,

Красотою мостов и рек.

 

С золотых куполов церквей

Льется песня колоколов,

Прославляя город Петров,

Ставший славой России всей!

(Таня Холощак)

 

Ночью на Невском

Город спит, и Невский стройный

Уплывает в темноту.

Только кони неспокойны

На Аничковом мосту.

Страшно мне:

Рванутся кони!

Кто таких коней догонит?

(С. Скаченков)

 

Знаменитая Нева

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

 

Санкт-Петербург

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

(В. Степанов)

 

Наш город

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

6

Картотека игр.

« Найди предмет»

Предлагаем детям внимательно посмотреть вокруг себя и

найти предметы похожие: на круг, квадрат, треугольник.  Найдя предмет, назвать его, определить форму и цвет.

Игра: «Цвет-движение».

Правила: задания выполнять быстро, согласованно, ритмично. Смена

движений производится строго по сигналу ( цветному кружку).

Материалы: кружки желтого, зелёного, синего, красного цветов (можно другие основные цвета).

Ход игры.

Ребенок выполняет движения при показе разноцветных ( сигнальных ) кружков:

на красный  – приседание, на синий – прыжки на двух ногах,

зелёный  – хлопки в ладоши, на желтый цвет-стойка «смирно». Так же можно подобрать другие движения.

 «Чудесный мешочек»

 Правила:  в мешочек спрятать предметы (игрушки), знакомые детям.  Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как ребёнок назовёт

его.

7

Социально-коммуникативное развитие

Игра для социально-личностного развития дошкольников.

 «Игра-ситуации»

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

- Родитель расставляет мягкие игрушки (куклы, персонажи) полукругом. Ребенку предлагают обыграть ситуацию - гости.   Например: – К тебе пришли гости, познакомь меня, пожалуйста? – Как зовут этого медведя? А что он любит кушать? И тд в отношении каждого героя. Затем предлагаем ребенку поиграть с игрушками.

«Сухой бассейн»

Коробка или миска (приблизительно 25 см в диаметре и высотой 12-15 см) и заполняется на 8 см, например, промытым и высушенным горохом, фасолью.

Предлагаем ребенку опустить кисти в коробку, помешать горох, сжимать-разжимать пальцы рук внутри «бассейна».

В миску насыпали горох и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

 «Месим тесто». Предлагаем ребенку опустить кисти в «бассейн» и «месить тесто» для пирожков или булочек.

Месим , месим тесто, есть в печи место.

Будут, будут из печи булочки и калачи.

 «Зарядка». Предлагаем ребенку чередовать движения пальцев рук внутри «бассейна»: сжимать кулачки, затем широко расставлять пальцы в стороны.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

 «Найди игрушку». Игрушки из киндер-сюрпризов «закопать» в «бассейне», предложить ребенку найти их и назвать. Вариация – делать то же самое с закрытыми глазами, предварительно рассмотрев эти фигурки.

В миске не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Выполняются различные упражнения, руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения- координированными. Такой самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координированных движений.

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 18.052020 по 22.05.2020

Лексическая тема « Насекомые» 

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Утренняя гимнастика ,Комплекс «Бабочка»

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Развивающий мультик «Насекомые»

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Рисование «Божья коровка»

Лепка «Насекомые»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

 Мульт-песенка «Пчелка жу-жу-жу»

5.

Речевое развитие 

 «Насекомые» кукольный театр

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Агния Львовна Барто«Жук», «Мы не заметили жука», К.И.Чуковский«Тараканище», «Муха-Цокотуха»

7.

Картотека игр.

Пальчиковые игры

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 12.05.2020 по 15.05.2020

Лексическая тема «Животные жарких стран»

№ п/п

Образовательные области

Наименование/Ссылка на материал

1

Физическое развитие (зарядка)

Зарядка "У жирафа пятна"

2

Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Животные Жарких стран для детей

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка

Мастер Класс лепка жираф  Подробный МК по лепке. При занятиях индивидуально вполне можно добиться такого результата.

Бегемот из бумаги МК для совместной деятельности родителя с ребенком. Можно дать ребенку поработать ножницами (резать прямые линии)

Песня Чунга-чанга и минус прослушиваем под минус можно спеть самостоятельно

Текст песни:

Чунга-чанга синий небосвод,
Чунга-чанга лето круглый год,
Чунга-чанга весело живем,
Чунга-чанга песенки поем!

Чудо-остров, чудо остров, жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто, Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно - жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-чанга!

Чунга-чанга места лучше нет,
Чунга-чанга мы не знаем бед,
Чунга-чанга кто здесь прожил час,
Чунга-чанга не покинет нас!

Чудо-остров, чудо остров, жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто, Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно - жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-чанга!

Чудо-остров, чудо остров, жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто, Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно - жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы, Чунга-чанга!

Авторы: в.шаинский / Yuri Entin

4

Речевое развитие

Чистоговорки (выбрать несколько и проговорить несколько раз)

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

 ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

 ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

 АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны  ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта

 ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды

 УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

Пальчиковая игра: «В саванне».

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей.

«Слон».

(Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

На прогулку вышел слон,

Хоботом качает он.

Топ-топ, топ-топ…

(Слон останавливается.)

Говорю слону я: «Стоп!»

5

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

С. Маршак  Читать Детки в клетке

С. Маршак  Слушать Детки в клетке

Пожеланию выучить понравившийся отрывок(2-4 строчки)

6

Картотека игр.

Бег с фасолью

Оговариваем путь, например,  от кухни до комнаты. Убираем с пола коврики и предметы, о которые можно запнуться.

 Предлагаем подвигаться с некоторым ограничением: на голове будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

Поиск сокровищ

 Берем предмет, (банку, коробочку, шкатулку) кладем туда сладость, показываем ребенку это «сокровище». Выбираем комнату, либо угол, где будет спрятан  « клад», затем просим  ребенка не подглядывать.

 Ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

«Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить  лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью  строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

Мишень

Тренируем меткость детей в домашних условиях.  Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей,  корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия:  целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

7

Социально-коммуникативное развитие

Игра соц-ком. направленности:

«Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.   Родитель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать тебе различные ситуации, а ты покупаешь у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.  Как ты ее попросишь, чтобы она все- таки дала тебе яблоко?

Адаптировать роли по ситуации (бабушка  или папа, брат, сестра).

 

Учимся самомассажу

Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

 И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)

И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.

И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз)

И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке

     ( 5-20 раз)

Массаж тела «Черепаха»

 Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

 (Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди).


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 6.05.2020 по 8.05.2020

Лексическая тема: «Первые цветы весной»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Чик-зарядка для малышей

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

 

Шишкина школа о первоцветах.

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Рисование «Одуванчик»

Лепка «Мать и мачеха»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

«Веселая весенняя песенка»

5.

Речевое развитие

Видео-занятие по развитию речи на тему «Первоцветы»

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Картотека стихов о первоцветах

7.

Картотека игр.

Картотека развивающих игр


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 27.04.2020 по 30.04.2020

Лексическая тема «Деревья весной »

 

№ п/п

Образовательные области

Наименование/Ссылка на материал

1

Физическое развитие (зарядка)

Березка» - упражнение на сообразительность и внимательность. Ребенок и взрослый встают напротив друг друга, потягиваются, руки поднимают вверх. Затем родитель говорит: «Представь, что я ветер, а ты березка». После этого взрослый дует в сторону ребенка, а тот начинает раскачиваться, словно дерево от ветра. Когда родитель прекращает дуть, ребенок должен встать прямо, заняв исходное положение.

«Солнышко». Руки поднимаются вверх через стороны. Скажите ребенку, что он тянется к солнышку. Во время выполнения упражнения можно привстать на носочки. Когда малыш потянется, предложите ему помахать солнышку, а затем разогнать руками тучки. В дополнение можно завести руки за голову и прогнуться.

«Тянемся к носку». Упражнение на растяжку. Исходное положение – сидя на полу, ноги разводятся в стороны. Сделав вдох, ребенок наклоняется вперед, тянется к носку и берется за него руками, задерживается на 4-6 секунд и возвращается в исходное положение. Затем делается наклон к другой ноге. Упражнение выполняется 4-5 раз.

2

Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Родитель: Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Родитель: Правильно, это дерево (показывает изображение). Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями. Наступила весна и деревья просыпаются от зимнего сна и на деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. А вы знаете из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья). Родитель: Да, правильно. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев. Какую пользу приносят корни дереву?
Родитель: Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и питает его. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
Родитель: А что вы знаете о стволе дерева?
Ствол – это основа дерева. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Родитель: Какую пользу приносят листья? (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев. Лист – источник жизни на планете.

Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево?  Листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Если мы будем соблюдать законы природы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Родитель: Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке) Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
Родитель: А давайте покажем, какие деревья растут в лесу.

Игра «Деревья бывают разные».
Высокие деревья - встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Низкие деревья - приседаем. Пушистые елочки – руки в стороны.

Показать разнообразие деревьев:

Листья

Деревья

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Рисование пошагово (основа дерева)

Прослушивание: Звуки природы для детей

4

Речевое развитие

Загадка.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)

Игра «Какой листик».(проговорить)
Тополь-тополиный
Осина – осиновый
Дуб – дубовый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Клен – кленовый.

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

 

Дыхательная гимнастика «Майский жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

5

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Чтение Чуковский  К. Чудо – дерево

Разучиваем:

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

И. Токмакова

6

Картотека игр.

Игры дома

7

Социально-коммуникативное развитие

 Алгоритм мытья рук

Наглядно(картинка)


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю с 20.04.2020 по 24.04.2020

Лексическая тема « Труд взрослых »

п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

«Зарядка со Смешариками»

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Конспект занятия, с презентацией, на тему «Труд взрослых»

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Рисование «Пчелки»

 «Лепка с интересом»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Детские песенки из серии «По полям»

5.

Речевое развитие

Пальчиковые игры

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Рекомендованная литература для детей 2-3 лет

7.

Картотека игр.

Картотека сюжетно-отобразительных игр


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 14.04.2020 по 17.04.2020

Лексическая тема «В гостях у сказки »

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1

Физическое развитие (зарядка)

Зарядка для малышей

2

Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Как говорят животные

 

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование)

Плоскостная лепка: «Пасхальное яйцо»

Рисование: «Пасхальная открытка»

Делаем открытку

 

4

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прослушивание  Песенки-потешки «Мишка Косолапый»

5

Речевое развитие

Чистоговорка  к сказке « Колобок»

Ок-Ок-Ок- пекла бабка колобок

Ок-Ок-Ок- укатился колобок

Ол- ол- ол- он от бабушки ушёл

Ол-ол- ол- он от дедушки ушёл

Ка-ка-ка- не догнали колобка

Аяц-аяц-аяц- встретил колобка заяц

Олк-Олк-Олк- повстречался колобку волк

Ведь-Ведь- Ведь- встретил колобка медведь

Ок-Ок-Ок- убежал от всех колобок

Са-са-са- повстречалась колобку лиса

КА-ка-ка- обхитрила колобка

Са-са-са- съела колобка лиса

 

Чистоговорка  Теремок

Ок-ок-ок- стоит в поле теремок

Ок-ок-ок- он не низок, не высок.

( три хлопка)

Ышка-ышка-ышка- бежит по полю мышка

( передвигаем руками впереди себя вместе)

Ушка-ушка-ушка- вот прыгает лягушка.

( сжимаем кулачки три раза)

Айка-айка-айка- скакал по полю зайка

( сгибаем руки над головой три раза)

Ички-ички-ички- бегут вдвоём лисички

( движение, как в мышках)

Олк-олк-олк- бежит рысцою волк

( поочерёдно передвигать руками впереди себя)

Ить-ить-ить- в теремочке стали жить

( хлопки три раза и показать руками крышу)

Ведь-ведь-ведь - постучался в дверь медведь

( стучим кулачком)

Ал-ал-ал - теремочек разломал.

( щелчки пальчиками три раза)

Ок-ок-ок - строим новый теремок

( стучим воображаемыми молоточками)

Ить- ить- ить- будем в нём мы дружно жить.

( руки на пояс- приседание с поворотом)

6

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Аудио-сказка «Курочка Ряба»

7

Картотека игр.

«Пчелки»..Имитируем их полет и жужжание, легко и свободно помахивая руками-крыльями. Перед пчелками стоит задача — собрать нектар на цветах и вернуться в улей. Цветы могут быть настоящими, а вот улей можно изобразить в виде нарисованного круга или выложенной на земле веревки (скакалки).

«Ползущая змея». Закрепите веревку (скакалку) над полом в горизонтальном положении так, чтобы ребенок мог под ней с запасом проползти. Опускайте веревку все ниже и ниже, до тех пор, пока ребенок не начнет приподнимать веревку, чтобы проползти.

«Черепашьи бега». Это упражнение выполняется  коврике или на траве. Представьте, что вы черепахи. Вам нужно доползти к финишу: кто медленнее приползет, тот и победит.

«Полоса препятствий» В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

«Воробушки». Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку.