Рекомендации музыкального руководителя

iGuM bqI1YA 

Уважаемые мамы и папы!

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

  • Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
  • Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
  • Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
  • Если вы владеете игрой на каком – либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
  • Искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
  • Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

От природы музыкален каждый ребёнок

Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что – нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкален» (это проще всего) – постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому занятия в детском саду строятся на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно смузыкой.

Хотелось бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства ... они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Музыкальные игры и песни для детей.

Коллекция детских песен.

Сказки шумелки.

Все дети обожают "повторялки": в пении, в игре, в движениях, в шумовом оркестре. "Повторялки" здесь и здесь

Ко Дню Победы:

Имя твоё неизвестно-подвиг твой бессмертен (песни)

Тропинкина песня

 


Скачать этот файл (ispolzovanie_muziki_v_period_adaptatsii_detey_k_detskomu_sadu.pdf)Использование музыки в период адаптации детей к д/с (муз. рук. Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (Konsultaziya_dlya_roditelei_muzruk_19_god.pdf)Развитие эмоциональной отзывчивости детей. (муз. рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями..pdf)Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями.(муз.рук. Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.pdf)Влияние музыки на развитие творческих способностей детей (муз.рук. Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА .pdf)Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу.(муз. рук.Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Дети и музыка.pdf)Дети и музыка. (муз. рук. Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (Дыхательные упражнения для детей 5-6 лет.pdf)Дыхательные упражнения игрового хар-ра для детей 5-6 лет.(муз. рук. Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (Зачем учить ребёнка музыке.pdf)Зачем учить ребёнка музыке? (муз. рук. Зновец Л.В)
Скачать этот файл (Зновец1.pdf)Развитие музыкальных способностей.(муз.руководитель Зновец Лариса Владимировна)
Скачать этот файл (Как музыка влияет на сон ребёнка.pdf)Как музыка влияет на сон ребёнка. (муз.рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Как слушать музыку с ребёнком.pdf)Как слушать музыку с ребёнком.(муз.рук.Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗ.pdf)Консультация для родителей по муз. воспитанию детей.(муз.рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Легенда о скрипке.pdf)Легенда о скрипке.(муз.рук .Зновец Лариса Владимировна)
Скачать этот файл (Муз. спосбности детей.pdf)Как выявит музыкальные способности детей, чтобы их развивать? (муз.рук. Ширяева)
Скачать этот файл (Музыка в жизни наших детей в детском саду.pdf)Музыка в жизни наших детей в детском саду. (муз.руководитель Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Музыкальные произведения. Ширяева.pdf)Как привить детям любовь к музыке. (муз.рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Музыкотерапия статья.pdf)Музыкотерапия для детей в домашних условиях. (муз. рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Одарённый ребенок.pdf)Одарённый ребёнок. Советы родителям. (муз. рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.pdf)Организация муз.-эстететического. воспитания в семье (муз.рук. Ширяева А.В)
Скачать этот файл (Основные задачи музыкального воспитания детей в семье.pdf)Основные задачи музыкального воспитания детей в семье. (муз.рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Пение. Зновец.pdf)Всех ли детей можно научить петь? (муз. рук. Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (Правила поведения детей в театре.pdf)Правила поведения детей в театре. (муз.руководитель Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (Правила поведения родителей на детском празднике.doc)Правила поведения родителей на детском празднике.(м.р. Ширяева Алёна Викторовна)
Скачать этот файл (Сказки шумелки.pdf)Сказки шумелки.
Скачать этот файл (статья 3.pdf)Музыкальное воспитание в семье (муз.рук. Ширяева А.В.)
Скачать этот файл (Сюжетная дыхательная гимнастика.pdf)Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников. (муз. рук. Зновец Л.В.)
Скачать этот файл (ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ.pdf)Форма одежды детей на музыкальном .занятии и празднике.(муз.рук.Зновец Л.В.)