Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
-
молодой педагог, только пришедший в профессию;
-
опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
-
новый педагог в коллективе;
-
педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Нормативно-правовые документы
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Локальные нормативные акты:
Приказ "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников"
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №127 Невского района Санкт-Петербурга
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №127 Невского района Санкт-Петербурга
Приказ "Об утверждении персонализированных программ наставничества" на 2025-2026 учебный год
Персонализированные программы наставничества 2025 - 2026 учебный год
Персонализированная программа наставничества воспитателя Моргуновой М.В. 2025-2026 учебный год.
Персонализированная программа наставничества воспитателя Калюта И.А. 2025-2026 учебный год.
Персонализированная программа наставничества воспитателя Григорьева С.В. 2025-2026 учебный год.
Персонализированная программа наставничества воспитателя Карпова Е.А. 2025-2026 учебный год.
Материалы для наставников и наставляемых
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Анкета для молодого педагога
Анкета для наставников
Показатели системы оценки
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
База наставников
База наставляемых
Ссылка на центр наставничества АППО