Группа 1

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 

Лексическая тема «Путешествие в сказку»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Гимнастика ТЕРЕМОК.

Гимнастика с Пеппой.

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Сборник сказок для детей 3-4 лет . Сутеев В.Г.

Сказки для детей. Сборник добрых мультиков.

Машины сказки - Большой сборник сказок для детей!

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Колобок из СКАЗКИ - рисование

Цыпленок из кругов. Аппликация из цветной бумаги.

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Песни из детского сада. Лучшие музыкальные мультики для детей.

5.

Речевое развитие

15 упражнений для развития речи

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Русские народные сказки:   «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;   «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;  «Лиса и заяц», обр. В. Даля;    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    «Теремок»,
обр. Е. Чарушина;  «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

Сказки народов мира:  «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;   «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;  «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и                 Л. Зориной;  «Лиса-нянька», «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;  «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага;   «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

Литературные сказки писателей России:  «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»,   К. Чуковский;   «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев;   «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткийхвост», Д. Мамин-Сибиряк.

7.

Картотека игр.

Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

25 игр для детей 3-4 лет: лучший сборник

 

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 

Лексическая тема «   Цветы на лугу »

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Познавательное видео «Полевые цветы»

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Пластилинография «Весенний цветок»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Поем вместе с детьми

5.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Чтение стихов про цветы

Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика.

О.Высотская. Одуванчик.

7.

Картотека игр.

Дидактические игры по всем направлениям

 

План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 

Лексическая тема «Комнатные растения»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Утренняя зарядка для детей 3-4 лет

Разминка- МАЛЫШАРИКИ

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Откуда взялись комнатные растения?

"Комнатные цветы"

Малышарики - Листочек. Развивающий мультик

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Рисование Комнатное растение

Как ПРОСТО нарисовать ЦВЕТОК КАКТУС В ГОРШКЕ

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Кактусёнок. Мульт-песенка

ЦВЕТОЧЕК - Песня мультфильм для детей

5.

Речевое развитие

Логоритмика. Стихи для развития речи

Игры на развитие речи для детей с 3 лет

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

1.Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.

2.Л.Скребцова. Азалия и белый кот.

3.Л.Скребцова. Домашний садик.

4.Л.Скребцова. Благородный плющ.

5.Л.Скребцова. Кто прекрасней.

6.Л.Скребцова. Колючий лилипут.

7.Л.Скребцова. История о щучьем хвосте.

8.Л.Скребцова. Лекарство в цветочных горшках.

9.Л.Скребцова. Стойкий бальзамин.

10.Л.Скребцова. Душистые ароматы.

7.

Картотека игр.

«Какого растения не стало

     Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя. Оборудование 4-5 растений.

Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

 «Узнай растение»

Дидактическая задача. Найти растение по названию.

Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили.


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 

Лексическая тема «День Победы!»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Мультзарядка

Физкультминутка «САЛЮТ»

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Солдатская сказка (1983) сказки Паустовского

9 мая с Машей и Медведем, парад Победы.

Бессмертный Полк "День Победы" от Тим Тим ТВ

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Объемная открытка на "День Победы"

Изобразительная деятельность "День Победы"

РИСУЕМ САЛЮТ. Идея для детского творчества.

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Детская песня-музыкальное поздравление к 9 мая!

5.

Речевое развитие

Детские стихи про День Победы 9 мая! Почитайка.

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».                 

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

 Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.

7.

Картотека игр.

5 веселых игр с детьми дома.

«Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или трап, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «готов», тот победил.

Конкурс «Снайпер»

Это конкурс на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 

Лексическая тема « Насекомые  »

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

музыкальная игра "Паровозик с остановками"

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

познавательный мультфильм Фиксики - пчела

наглядно -дидактический материал "Насекомые" Т.А.Куликовская

детская энциклопедия про насекомых

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Видео урок "Как сделать божью коровку из бумаги"

Урок рисования "Как нарисовать бабочку"

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

игра-танец

"В траве сидел кузнечик" песенка

мультпесенка "Пчелка жу-жу"

5.

Речевое развитие

Конспект занятия "Составление предложений по предметным картинкам о насекомых"

Презентация "Отгадай насекомое"

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

В.Бианки «Приключения муравьишки»;

 «Как муравьишка домой добирался»

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

стихи и загадки про насекомых

7.

Картотека игр.

игры и упражнения по теме "Насекомые"


План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 

Лексическая тема « Пасха»

п/п

Образовательные ситуации

Наименование/Ссылка на материал

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физкультминутка

Потягивания.

Повороты головой влево-вправо, наклоны вперёд-назад.

Махи руками в стороны и вверх с добавлением ходьбы на месте.

Наклоны туловища вперёд, пальцы касаются пола.

Приседания.

Прыжки на месте.

Ходьба на носочках с поднятыми руками.  

Аудиозапись утренней зарядки «Солнышко лучистое»

(«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»).

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Презентация

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Лепка « Кулич»

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Игра: «Музыкальный домик» (знакомство с ударными инструментами)

5.

Речевое развитие

Игры на развитие речи

Аудио-видео книга 

Мультфильм «Мойдодыр»

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Заучивание стихотворения:

Красим яйца яркой краской,

К празднику Христовой Пасхи,

Дружно испекли в печи

Кексы, булки, куличи! (Т. Шемякина)

7.

Картотека игр.

Игры

8.

Физическое развитие

(физкультурное занятие)

Физкультура с улыбкой

9.

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование)

Урок рисования

Выбираем простые раскраски для малышей

10.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Аппликация «Принц и принцесса»

11.

Познавательное развитие

(исследовательская и конструктивная деятельность)

Микробы на немытых руках

Почему важно мыть руки с мылом

12.

Социально-коммуникативное развитие

(психолог)

Дидактические игры на гигиенические навыки

Уроки чистоты 



План непрерывной образовательной деятельности

на неделю 

Лексическая тема «Рыбы»

№ п/п

Образовательные ситуации

Наименование /Ссылка

1.

Физическое развитие

 (зарядка)

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице, (дети стоят в кругу)

Рыбке весело играть. (волнообразные движения руками)

Рыбка, рыбка, озорница, (бегут по кругу)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (движения по тексту)

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Ходят волны на просторе. (идут по кругу, плавно машут руками)

Вы узнали? Это – море.

Рыбки весело резвятся (делают произвольные движения)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (приседают и встают)

То зароются в песке. (ложатся на спину, движения руками и ногами)

2.

Познавательное развитие

(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)

Видео

3.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация/рисование)

Аппликация

4.

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Прослушивание  песни И. Брагиной « Три маленькие рыбки»

5.

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Рыбка»

Вильнет хвостом (ладони сложить вместе, изображать плавающую рыбку)

Туда-сюда –

И рыбки нет, (разводят руки в стороны)

И нет следа.

«Море»

Море очень широко, (разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (движение ладоней вниз)

Рыбки там живут. Друзья, (ладони сложить вместе – «рыбка»)

А вот воду пить — нельзя. (грозят пальчиком)

«Щучки»

Через чащу ручеек (широко расставляют пальцы)

В речку Щекотинку тек. (поставить ладони на ребро параллельно друг другу)

В речке плещутся щучата – (складывают ладони вместе – «рыбка»)

Это щучкины ребята. (положить ладони друг на друга, имитировать движение пасти)

Ярче, чище серебра (хлопают в ладоши)

Блещет щучья чешуя. («ныряют» сложенными ладонями)

На закате дремлет пруд. (руки кладут под щеку)

По воде круги плывут – (на столе пальцами рисуют круги)

Это маленькие рыбки (складывают ладони вместе и делают «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (сжимают и разжимают пальцы)

«Медузы»

Две огромные медузы (соединяют ладони и округляют, раздвигают и сдвигают пальцы)

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее –

Вот как гнуться мы умеем!

(Никитина «33 лексические темы»)

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим, (складывают ладони вместе – «рыбка»)

Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуть, движения ладоней порознь)

Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (сжимают и разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы по одному)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (изображают рыбку)

Крошку хлебную взяла. (хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

6.

Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов

Чтение художественной литературы

7.

Картотека игр.

Игра