Группа № 11
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Скоро лето»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Прогулки с детьми, наблюдение за изменениями в природе и погоде. Беседы о лете, вспомнить названия летних месяцев, беседы о поведении птиц и животных летом, чем можно заниматься летом. |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Рисование с родителями: летний пейзаж (лужайка, солнечный день), например с помощью видеоурока |
4. |
Речевое развитие
|
Составление описательного рассказа по картине с летним пейзажем, например Шишкин «Утро в сосновом лесу» Мультфильм «Дед Мороз и лето», «Каникулы в Простоквашино», «Трям, здравствуйте» |
5. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
И.С. Соколов-Микитов «Лето в лесу», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», «Замечательная пора», Л. Толстой «Белка и волк», В. Бианки «Птичьи разговоры», Г. Цыферова «Паровозик из Ромашково», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино». Заучивание М..Ивенсен «Лето» |
6. |
Картотека игр. |
«Собери из частей», «Опиши, я угадаю», «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем», «Назови, что лишнее», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови», «Скажи наоборот». |
7. |
Познавательное развитие (первые шаги в математику) |
Учим геометрические фигуры в веселой игре, повторение цифр от 1 до 10, игры со счетными палочками (число-цифра), рисование по клеточкам (образцы по возрасту посмотреть в интернете) |
8. |
Физическое развитие (физкультурное занятие) |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Наш город – наш дом»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Беседа с детьми «Санкт-Петербург – славный город». Вспомнить с детьми кто основатель города, когда началось строительство СПб. Рассказать почему город называют «Северной столицей». В интернете найти фотографии главных достопримечательностей СПб, рассказать почему город называют «музеем под открытым небом». |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Рисование с родителями «Дворцовый мост ночью» , лепка «Каменный лев» , раскраски с видами СПб
|
4. |
Речевое развитие
|
Рассматривание фотографии памятника Петру Первому. Рассказ-описание о памятнике. Разучивание и обсуждение стихотворения : Исаакиевский собор. На площадке смотровой В интернете найти изображение собора, рассмотреть здание, обсудить увиденное. |
5. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Надежда Радченко «Азбука Петербурга в стихах и картинках. От Ангела до Якоря», Анна Рапопорт «Смотрите — Эрмитаж!», «Невский проспект», Ольга Феофанова «Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Петропавловской крепости», «Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Музейному кварталу»Книги издательства «Настя и Никита» (Дина Арсеньева «Пешком по Невскому», Елена Литвяк «Летний сад», Дина Арсеньева «Васильевский чудо-остров», Хельга Патаки «Мосты Петербурга», Дина Арсеньева «Эрмитаж. С этажа на этаж»), Татьяна Мучник «Кони, сфинксы, львы, грифоны. Каменные стражи Петербурга» |
6. |
Картотека игр. |
«По болоту Петр ходил…», «Собери из частей», «Опиши, я угадаю», «Где мы были, мы не скажем, а что видели покажем», «Назови, что лишнее», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови». |
7. |
Речевое развитие |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Профессии»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека, просмотр фотографий в интернете, |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Рисование с родителями «Профессия моей мечты» Профессия художник-оформитель «Иллюстрация к любимой сказке». |
4. |
Речевое развитие
|
Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени, рассматривание фотографий, беседы об увиденном. Рассказ о профессиях родителей. Заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий» |
5. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
С. Михалков «А что у вас?» Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Я. Аким «Мой брат Миша» Ю. Крутогоров «Профессии» Л. Тактаева «Кем быть?» Б. Заходер «Строители» украинская народная сказка «Колосок» Н. Мигунова «Любимые профессии малышей» |
6. |
Картотека игр. |
«Ассоциации Профессии», «Собери из частей», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы» «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови» |
7. |
Познавательное развитие (первые шаги в математику) |
Учим геометрические фигуры в веселой игре, повторение цифр от 1 до 10, игры со счетными палочками (число-цифра), рисование по клеточкам (образцы по возрасту посмотреть в интернете) |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «День Победы»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Беседа с ребенком «День Победы»; послушать воспоминания бабушек и дедушек о родственниках, которые воевали или работали во время войны. Просмотр фотографий в интернете, семейного альбома. |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Рисование «Вечный огонь» Аппликация «Открытка ветерану» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прослушивание песни в исполнении Л. Лещеноко «День Победы. |
5. |
Речевое развитие
|
Рассматривание фотографий, беседы об увиденном. |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение Ким Селихов, Ю. Дерюгин «На Красной площади Парад», Л. Соболев «Батальон четверых», Е. Благинина «Шинель», А. Гайдар «Война и дети», Л.Кассиль «Твои защитники», У. Бражина «Шинель» С. Михалков «День Победы» |
7. |
Картотека игр. |
Один – много; Скажи наоборот; Четвертый лишний, Придумай предложение; Подбери слово; Опиши, я угадаю;Слова. |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Вода»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Беседа с ребенком «Вода в нашей жизни» «Берегите воду», «Кто живет в воде»; просмотр фотографий в интернете. Прослушивание звуков моря. Эксперименты с водой (посмотреть эксперименты по возрасту в интернете). |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Раскраски по теме (Подводный мир); создание коллажа «Подводный мир»; лепка плоскостная «Золотая рыбка» Рисование «Обитатели морей и океанов, Осьминог» Аппликация «Кораблик на воде» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|
5. |
Речевое развитие
|
Рассматривание фотографий, отражающих свойства и значение воды. Рассматривание морских пейзажей, обсуждение увиденного. Придумывание сказки «Путешествие капельки»; разгадывание загадок о воде. |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение Л. Лопатина, Скребцова «Приключения маленькой капельки», Т. Шорыгина «Ключевая вода», В. Бианки «Рыбий дом», С. Сахарнов «Кто в море живет», М. Гумилевская «Рассказ о водяной капельке», Н. Сладков «Подводная газета», Э. Шим «Лесной ручей», М. Пластов «Капля в море» Заучивание С. Маршак «Водопровод» |
7. |
Картотека игр. |
Один – много; Скажи наоборот; Дополни ряд (например: кто живет в реке: окунь,…), Четвертый лишний, Придумай предложение; Подбери слово; Опиши, я угадаю;Слова. Настольные игры, пазлы по данной теме, если есть. |
8. |
Познавательное развитие (первые шаги в математику) |
Учим геометрические фигуры в веселой игре, повторение цифр от 1 до 10, игры со счетными палочками (число-цифра), рисование по клеточкам (образцы по возрасту посмотреть в интернете) |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Насекомые»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Беседа с ребенком «В мире насекомых» «Кто как передвигается», просмотр фотографий в интернете, наблюдение за насекомыми на улице. |
3. |
Познавательное развитие (первые шаги в математику) |
Учим геометрические фигуры в веселой игре; рисование по клеточкам (образцы в интернете по возрасту) |
4. |
Познавательное развитие (исследовательская и конструктивная деятельность) |
|
5. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Любые раскраски по теме «Насекомые», рисование/аппликация/лепка/конструирование«Бабочки на лугу», «Божья коровка на цветке», «Гусеницы». |
6. |
Речевое развитие
|
Рассматривание фотографий насекомых, сравнение внешнего вида, образа жизни насекомых. Разгадывание и придумывание загадок о насекомых. Придумывание историй о насекомых. |
7. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Бианки «Путешествие муравьишки», О. Белявская «Налугу», Н. Исаев «Муравейник», М. Михайлов «Лесные хоромы», Н. Сладков «Домашняя бабочка», В. Орлов «Ночной скрипач», «Паучок-рыбачок», «Почему сороконожки опоздали на урок». Аудиосказки по теме Насекомые. Пословицы, поговорки. Заучивание А. Фет «Бабочка», Б. Заходер «Муха чистюха». |
8. |
Картотека игр. |
Один – много; Различия и сходства, Угадай кто порхает, Скажи наоборот, Придумай предложение; Подбери слово; Слова. Настольные игры, пазлы по данной теме, если есть. |
9. |
Физическое развитие (физкультурное занятие) |
|
10. |
Социально-коммуникативное развитие (психолог) |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Цветущая весна »
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Беседа с ребенком «На нашей улице весна» «Первые весенние цветы», просмотр фотографий в интернете, наблюдение погоды на улице. |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Любые раскраски по теме «Цветы», рисование «Цветы в вазе», «Весенний пейзаж», «Фантастические цветы»(обрывная аппликация), «Мать-и-мачеха»(плоскостная лепка), оригами «Цветок». |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|
5. |
Речевое развитие
|
Рассматривание фотографий цветов, сравнение цветов. Рассматривание пейзажей, обсуждение увиденного. |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение: О.Высоцкая «Одуванчик», Л. Аргачева «Одуванчик», В. Катаев «Цветик-семицветик», Паустовский «Стальное колечко», Т. Шорыгина «Советы лесной мышки». Заучивание М.Бородинская «Разговор с пчелой». |
7. |
Картотека игр. |
Один – много; Я знаю пять названий..; Придумай предложение; Подбери слово; Слова. Настольные игры, пазлы по данной теме, если есть. |