Группа № 3
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Мой город».
№ п/п |
Образовательные области |
Наименование/Ссылка на материал |
1 |
Физическое развитие (зарядка) |
Комплекс гимнастики для детей 3х лет. Выберите подходящие, по физ подготовке ребенка, несколько упражнений |
2 |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Мультфильм о Санкт-Петербурге Рассмотрите подборку памятников, возможно, вы уже были здесь на прогулке. Памятники посвященные профессиям |
3 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка |
Рисуем домик, можно несколько. Лепка. Рыбки из пластилина. Можно сделать импровизированный аквариум Прослушать песенку По Дороге С Облаками |
4 |
Речевое развитие |
Пальчиковая игра: Дверной замок На двери висит замок. (пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь) Кто его открыть бы смог? (рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка) Потянули, покрутили, (пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят) Постучали и открыли. (ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого) Строим дом Целый день тук да тук — Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят. (изобразить ладонями крышу) Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы) Как мы славно заживем. (вращать кисти рук) |
5 |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Стихи о городе
Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей Широтою своих площадей, Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей Льется песня колоколов, Прославляя город Петров, Ставший славой России всей! (Таня Холощак)
Ночью на Невском Город спит, и Невский стройный Уплывает в темноту. Только кони неспокойны На Аничковом мосту. Страшно мне: Рванутся кони! Кто таких коней догонит? (С. Скаченков)
Знаменитая Нева У красавицы Невы Ожерелье из листвы Из гранитов самых лучших Сшито платье на века. Но совсем не белоручка Знаменитая река: Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева. И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева. (М. Борисова)
Санкт-Петербург Он царя Петра творенье, Город славы, город-сад. Кораблей заморских флаги, Вдоль Невы дворцов парад. (В. Степанов)
Наш город Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, и мы растём (М. Борисова) |
6 |
Картотека игр. |
« Найди предмет» Предлагаем детям внимательно посмотреть вокруг себя и найти предметы похожие: на круг, квадрат, треугольник. Найдя предмет, назвать его, определить форму и цвет. Игра: «Цвет-движение». Правила: задания выполнять быстро, согласованно, ритмично. Смена движений производится строго по сигналу ( цветному кружку). Материалы: кружки желтого, зелёного, синего, красного цветов (можно другие основные цвета). Ход игры. Ребенок выполняет движения при показе разноцветных ( сигнальных ) кружков: на красный – приседание, на синий – прыжки на двух ногах, зелёный – хлопки в ладоши, на желтый цвет-стойка «смирно». Так же можно подобрать другие движения. «Чудесный мешочек» Правила: в мешочек спрятать предметы (игрушки), знакомые детям. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как ребёнок назовёт его. |
7 |
Социально-коммуникативное развитие |
Игра для социально-личностного развития дошкольников. «Игра-ситуации» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. - Родитель расставляет мягкие игрушки (куклы, персонажи) полукругом. Ребенку предлагают обыграть ситуацию - гости. Например: – К тебе пришли гости, познакомь меня, пожалуйста? – Как зовут этого медведя? А что он любит кушать? И тд в отношении каждого героя. Затем предлагаем ребенку поиграть с игрушками. «Сухой бассейн» Коробка или миска (приблизительно 25 см в диаметре и высотой 12-15 см) и заполняется на 8 см, например, промытым и высушенным горохом, фасолью. Предлагаем ребенку опустить кисти в коробку, помешать горох, сжимать-разжимать пальцы рук внутри «бассейна». В миску насыпали горох и пальцы запустили, Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили. «Месим тесто». Предлагаем ребенку опустить кисти в «бассейн» и «месить тесто» для пирожков или булочек. Месим , месим тесто, есть в печи место. Будут, будут из печи булочки и калачи. «Зарядка». Предлагаем ребенку чередовать движения пальцев рук внутри «бассейна»: сжимать кулачки, затем широко расставлять пальцы в стороны. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать. «Найди игрушку». Игрушки из киндер-сюрпризов «закопать» в «бассейне», предложить ребенку найти их и назвать. Вариация – делать то же самое с закрытыми глазами, предварительно рассмотрев эти фигурки. В миске не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей. Выполняются различные упражнения, руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения- координированными. Такой самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координированных движений. |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема « Насекомые»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
|
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
|
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|
5. |
Речевое развитие |
|
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Агния Львовна Барто«Жук», «Мы не заметили жука», К.И.Чуковский«Тараканище», «Муха-Цокотуха» |
7. |
Картотека игр. |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Животные жарких стран»
№ п/п |
Образовательные области |
Наименование/Ссылка на материал |
1 |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2 |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка |
Мастер Класс лепка жираф Подробный МК по лепке. При занятиях индивидуально вполне можно добиться такого результата. Бегемот из бумаги МК для совместной деятельности родителя с ребенком. Можно дать ребенку поработать ножницами (резать прямые линии) Песня Чунга-чанга и минус прослушиваем под минус можно спеть самостоятельно Текст песни: Чунга-чанга синий небосвод, Чудо-остров, чудо остров, жить на нем легко и просто, Чунга-чанга места лучше нет, Чудо-остров, чудо остров, жить на нем легко и просто, Чудо-остров, чудо остров, жить на нем легко и просто, Авторы: в.шаинский / Yuri Entin |
4 |
Речевое развитие |
Чистоговорки (выбрать несколько и проговорить несколько раз) «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут Пальчиковая игра: «В саванне». (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.) Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и безон, Два шакала, бегемот, Вот стоит разинув рот. (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.) А над ними – царь зверей. Назови его скорей. «Слон». (Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.) На прогулку вышел слон, Хоботом качает он. Топ-топ, топ-топ… (Слон останавливается.) Говорю слону я: «Стоп!» |
5 |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
С. Маршак Читать Детки в клетке С. Маршак Слушать Детки в клетке Пожеланию выучить понравившийся отрывок(2-4 строчки) |
6 |
Картотека игр. |
Бег с фасолью Оговариваем путь, например, от кухни до комнаты. Убираем с пола коврики и предметы, о которые можно запнуться. Предлагаем подвигаться с некоторым ограничением: на голове будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку. Поиск сокровищ Берем предмет, (банку, коробочку, шкатулку) кладем туда сладость, показываем ребенку это «сокровище». Выбираем комнату, либо угол, где будет спрятан « клад», затем просим ребенка не подглядывать. Ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно». «Лабиринт» В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали под углом. Мишень Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!». |
7 |
Социально-коммуникативное развитие |
Игра соц-ком. направленности: «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Родитель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать тебе различные ситуации, а ты покупаешь у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все- таки дала тебе яблоко? Адаптировать роли по ситуации (бабушка или папа, брат, сестра).
Учимся самомассажу Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения) И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз) И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз. И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз) И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке ( 5-20 раз) Массаж тела «Черепаха» Шла купаться черепаха И кусала всех от страха: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь! (Дети выполняют лёгкие пощипывания пальцами : рук, ног, груди). |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема: «Первые цветы весной»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
|
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Рисование «Одуванчик» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|
5. |
Речевое развитие |
|
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
|
7. |
Картотека игр. |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «Деревья весной »
№ п/п |
Образовательные области |
Наименование/Ссылка на материал |
1 |
Физическое развитие (зарядка) |
Березка» - упражнение на сообразительность и внимательность. Ребенок и взрослый встают напротив друг друга, потягиваются, руки поднимают вверх. Затем родитель говорит: «Представь, что я ветер, а ты березка». После этого взрослый дует в сторону ребенка, а тот начинает раскачиваться, словно дерево от ветра. Когда родитель прекращает дуть, ребенок должен встать прямо, заняв исходное положение. «Солнышко». Руки поднимаются вверх через стороны. Скажите ребенку, что он тянется к солнышку. Во время выполнения упражнения можно привстать на носочки. Когда малыш потянется, предложите ему помахать солнышку, а затем разогнать руками тучки. В дополнение можно завести руки за голову и прогнуться. «Тянемся к носку». Упражнение на растяжку. Исходное положение – сидя на полу, ноги разводятся в стороны. Сделав вдох, ребенок наклоняется вперед, тянется к носку и берется за него руками, задерживается на 4-6 секунд и возвращается в исходное положение. Затем делается наклон к другой ноге. Упражнение выполняется 4-5 раз. |
2 |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Родитель: Отгадайте загадку: Родитель: Правильно, это дерево (показывает изображение). Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями. Наступила весна и деревья просыпаются от зимнего сна и на деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. А вы знаете из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья). Родитель: Да, правильно. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев. Какую пользу приносят корни дереву? Родитель: Какую пользу приносят листья? (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев. Лист – источник жизни на планете. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Родитель: Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке) Какие бывают деревья? (Высокие, низкие) Игра «Деревья бывают разные». Показать разнообразие деревьев: |
3 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|
4 |
Речевое развитие |
Загадка. Русская красавица Игра «Какой листик».(проговорить) Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
Дыхательная гимнастика «Майский жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». |
5 |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение Чуковский К. Чудо – дерево Разучиваем: Сосны Сосны до неба хотят дорасти, И. Токмакова |
6 |
Картотека игр. |
|
7 |
Социально-коммуникативное развитие |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема « Труд взрослых »
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
|
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
|
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|
5. |
Речевое развитие |
|
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
|
7. |
Картотека игр. |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю
Лексическая тема «В гостях у сказки »
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1 |
Физическое развитие (зарядка) |
|
2 |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
|
3 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Плоскостная лепка: «Пасхальное яйцо» Рисование: «Пасхальная открытка»
|
4 |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прослушивание Песенки-потешки «Мишка Косолапый» |
5 |
Речевое развитие |
Чистоговорка к сказке « Колобок» Ок-Ок-Ок- пекла бабка колобок Ок-Ок-Ок- укатился колобок Ол- ол- ол- он от бабушки ушёл Ол-ол- ол- он от дедушки ушёл Ка-ка-ка- не догнали колобка Аяц-аяц-аяц- встретил колобка заяц Олк-Олк-Олк- повстречался колобку волк Ведь-Ведь- Ведь- встретил колобка медведь Ок-Ок-Ок- убежал от всех колобок Са-са-са- повстречалась колобку лиса КА-ка-ка- обхитрила колобка Са-са-са- съела колобка лиса
Чистоговорка Теремок Ок-ок-ок- стоит в поле теремок Ок-ок-ок- он не низок, не высок. ( три хлопка) Ышка-ышка-ышка- бежит по полю мышка ( передвигаем руками впереди себя вместе) Ушка-ушка-ушка- вот прыгает лягушка. ( сжимаем кулачки три раза) Айка-айка-айка- скакал по полю зайка ( сгибаем руки над головой три раза) Ички-ички-ички- бегут вдвоём лисички ( движение, как в мышках) Олк-олк-олк- бежит рысцою волк ( поочерёдно передвигать руками впереди себя) Ить-ить-ить- в теремочке стали жить ( хлопки три раза и показать руками крышу) Ведь-ведь-ведь - постучался в дверь медведь ( стучим кулачком) Ал-ал-ал - теремочек разломал. ( щелчки пальчиками три раза) Ок-ок-ок - строим новый теремок ( стучим воображаемыми молоточками) Ить- ить- ить- будем в нём мы дружно жить. ( руки на пояс- приседание с поворотом) |
6 |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
|
7 |
Картотека игр. |
«Пчелки»..Имитируем их полет и жужжание, легко и свободно помахивая руками-крыльями. Перед пчелками стоит задача — собрать нектар на цветах и вернуться в улей. Цветы могут быть настоящими, а вот улей можно изобразить в виде нарисованного круга или выложенной на земле веревки (скакалки). «Ползущая змея». Закрепите веревку (скакалку) над полом в горизонтальном положении так, чтобы ребенок мог под ней с запасом проползти. Опускайте веревку все ниже и ниже, до тех пор, пока ребенок не начнет приподнимать веревку, чтобы проползти. «Черепашьи бега». Это упражнение выполняется коврике или на траве. Представьте, что вы черепахи. Вам нужно доползти к финишу: кто медленнее приползет, тот и победит. «Полоса препятствий» В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм. «Воробушки». Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребенок прыгает на двух ногах на месте или вперед и назад. Если малышу это трудно дается, держите его сначала под мышки, потом за руку. |