ГКП
ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю 25.05.2020 по 29.05.2020
Лексическая тема «Скоро лето»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физминутка «Грибы»
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
расширить представление детей о лете, как времени года; |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Лепка «Яблочки на блюдце». Аппликация «Солнышко с лучиками». |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прослушивание музыкальных композиций «Звуки Птиц», «Шум воды», «Звуки природы»; Разучить «Танец маленьких утят» под музыку Слушание Вивальди «Лето» |
5. |
Речевое развитие
|
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Дудочка», «Вкусное варенье» «Шарик». Рассматривание иллюстаций: «Игры в летнее время». Беседа «Что нам дарит солнышко?». Чистоговорки: Ад-ад-ад – есть у нас фруктовый сад Ай-ай-ай – зреет сладкий урожай Ду-ду-ду - мы работали в саду Укты – укты – укты - собираем фрукты Ину-ину-ину – соберем малину 1. Загадки : С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь) 2. Прыгает пружинка – зелёная спинка. С травы на былинку, с ветки на тропинку (Кузнечик). 3. Что же это за цветочек? Как звоночек, синий цвет, С язычком, а звона нет (Колокольчик). 4. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть – нет головы (Гриб). |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение К. Ушинский «Лето», Е. Крыжановская «Сказка про зайчика и времена года», В. Бианки «Лесные разведчики». Стих для заучивания: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето. В лес зелёный побежим, На полянке полежим. |
7. |
Картотека игр. |
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Кукла Маша болеет», «Мы пришли в зоопарк», «Парикмахерская». Подвижная игра: «Принеси мяч», «Лошадка»; «Хитрая лиса». |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 18.05.2020 по 22.05.2020
Лексическая тема «Деревья»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физминутка «Клён»Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой) Физминутка. Ветер.Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
Расширяем знания о деревьях. Из каких частей состоят деревья (корень, ствол, ветви, листья). Что нужно дереву для роста. Беседа по иллюстациям «Деревья нашего города». Зачем нам деревья и как мы им помогаем. «Плоды деревьев». |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Лепка «Кустарник смородины», на картоне. Аппликация «Русская березка» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прослушивание музыкальных композиций «Звуки Леса», «Шелест листвы». |
5. |
Речевое развитие
|
Артикуляционная гимнастика: «Сытый хомячок», «Бублик», «Парус» «Качели». Рассматривание иллюстаций: «Деревья и кустарники». Беседа «Какие предметы сделаны из дерева». Чистоговорки. Звук «С»: Сна-сна-сна – высокая сосна Сны-сны-сны – есть шишки у сосны Су – су – су - погуляем мы в лесу Су – су – су – как легко дышать в лесу Ки-ки-ки – в лесу деревья высоки Загадки «Деревья»: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.Ответ: Березки Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.Ответ: Ель Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... Ответ: Сосна |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение Сутеев В.Г. «Яблоко», «Палочка - выручалочка»; Ушинский К.Д. «Спор деревьев». И. Токмакова «Яблонька» Маленькая яблонька Я надела платьице И. Токмакова «Дуб» Дуб дождя и ветра |
7. |
Картотека игр. |
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша на приеме у доктора», «Накормим Машу», «Поливаем цветочки на окошке», «Собираем веточки», Труд дома: «Помоги накрыть на стол», «Моем посуду». Подвижная игра: «Карусель», «Хоровод»; «Пузырь». |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделюс 12.05.2020 по 15.05.2020
Лексическая тема «Живая и неживая природа»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физминутка. Ветер.Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) Физминутка. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.) Лежат на елях небеса, (Руки вверх.) На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.) Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.) Ссылка: Физкультура с улыбкой Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой) . 1. Стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться. Повторить 4—6 раз. Лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку, коснуться пола над головой. Повторить 4—6 раз. Сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «Вот погремушка», соединить ноги — «Нет погремушки». Повторить 4—6 раз. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку. |
2. |
Познавательное развитие
|
«Живая и неживая природа».Что означает «природа» цветы, солнце, воздух, вода, растения, животные и т. д. Рассматривание и рассказ по иллюстрациям. «Живая»- двигается, дышит, растет, размножается, питается. «Неживая»- сделано руками человека. камень, дом, машина, игрушки. Знакомить со следующими основными свойствами предметов: · с цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный), · с формой (круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник), с величиной (большой и маленький). |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Лепка «Радуга», на бумаге. Аппликация «Облака и дождик» Рисование: «Весеннее дерево», «Цветочная полянка». |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Прослушивание музыкальных композиций «Звуки Природы», «Шелест листвы», «Звуки моря», «Кто как говорит». |
5. |
Речевое развитие
|
Ситуативный разговор «Что дает нам природа» Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Дудочка». «Сдуй ватку с ладошки». Рассматривание иллюстаций «Природа». Беседа «Как мы помогаем природе?» Чистоговорки. Звук «З» За-за-за- выросла коза. Зу-зу-зу- ручеек внизу. Зы-зы-зы- быстрые возы. За-за-за- закрой глаза. Зу-зу-зу- прогони козу. Загадки «Природа» : 1.Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/. 2.Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч – он вождь, Ты ведь знаешь, это - ... 3.Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/. Пальчиковая гимнастика Водичка, водичка, Пальчиковая гимнастика «Радуга» Гляньте: радуга над нами, |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Вот на земле огромный дом Живут в нём птицы и цветы, В. Бианки «лесные домишки». Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Л.Н. Толстой «Лев и собачка» Р.н.с. «Заюшкина избушка». Аудиосказки: Мультфильмы: «На лесной тропе», «Умка», «Гадкий утенок», «Серая шейка». |
7. |
Картотека игр. |
Сюжетно-ролевые игры: «Купаем куклу Дашу», «Садим семена», «Поливаем овощи на грядке», «Собираем веточки», «Я иду в магазин», Труд дома: «Уберем игрушки», «Помогаем маме». Подвижная игра: «Солнышко - дождик», «Садовник»; Игра-забава «Я садовником родился…»; «Через ручеек» |
8. |
Социально-коммуникативное развитие (психолог) |
Дидактические игры на гигиенические навыки: «Выложи узор из палочек», «Живое-неживое», «Собери по образцу», «Третий лишний», «Скажи наоборот». Релаксационные игры «Игрушки в манной крупе» , «Включим сами воду», «Выключаю свет», «Вежливые слова». |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 6.05.2020 по 8.05.2020
Лексическая тема «Цветы»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физминутка. Подсолнух."Во дворе растёт подсолнух" Во дворе растёт подсолнух, Физкультминутка. «Наши чудные цветы». Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
|
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
«Цветы». Наблюдение за комнатными цветами; Рассматривание иллюстраций «Название Цветов». |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
|
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
П. Чайковский «Вальс цветов», хоровод «Вейся венок», «Звуки Природы» Железнова Е. «Цветочек». |
5. |
Речевое развитие
|
Ситуативный разговор: «Как мы ухаживаем за цветами» Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Чашечка», «Лошадка». Рассматривание иллюстаций о цветах; «Как растут»?; Чистоговорки. Со-со-со - у Сони колесо. Загадки «Цветы» : В стеблях острая угроза, |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка»;Чтение стихов В.Степанова, Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок». |
7. |
Картотека игр. |
Сюжетно-ролевые игры: «Посадим цветок в горшочек», «Магазин цветов», Труд в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев) Подвижная игра: «Вейся венок», «Садовник»; Игра-забава; «Через ручеек» Игровое упражнение «Веселые одуванчики» |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 27.04.2020 по 30.04.2020
Лексическая тема «Насекомые»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физминутка. КузнечикПоднимайте плечики, Физкультминутка. Стрекоза (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась, (потерли ладонями щеки) Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, На четыре - полетела, помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
«Насекомые».Виды насекомых, Сколько у них лапок, где живут, каких насекомых ты знаешь? Рассматривание иллюстраций насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому. |
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Лепка «Бабочка», вырезать из бумаги и украсить пластилином Рисунок «Одуванчики в траве», «Пчелка» |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
В. Шаинский «Кузнечик», Прослушивание «Звуки насекомых», «Звуки Природы» «Божья коровка» Регина Аитова (Дельфин); Червячки Железнова Е., Паучек Железнова Е. |
5. |
Речевое развитие
|
Звуки насекомых и звукоподражание. Рассматривание иллюстаций о насекомых «Кто ползает, кто летает, кто прыгает»; Где живут пчелы? Что дают они человеку; Чистоговорки. Ла-ла-ла - Мила плачет у стола. Пальчиковая гимнастика Божья коровка Жук |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; В.В. Бианки «Букашкины сказки», К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; |
7. |
Картотека игр. |
Сюжетно-ролевые игры: «Расчешим куклу Машу», «Варим компот», «Маша наряжается». «Укладываем куклу Машу». Подвижная игра:«Солнышко – дождик », «4 лишний», Артикуляционная гимнастика «Улыбнись-нахмурься», «Качели»; Пальчиковая игра «Улитка», «У кошки на лапках». |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю с 20.04.2020 по 24.04.2020
Лексическая тема «Семья»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физминутка "Семья"Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) Физкультминутка. Бабочка |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
«Моя Семья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья». |
3. |
Познавательное развитие (первые шаги в математику) |
«Где лежат наши фрукты» Учить различать и называть пространственные направления впереди-сзади, около, под, над- относительно себя; Учить различать круг и овал. |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Лепка «Бусы для мамы» из пластилина на бумаге. Выбираем простые раскраски для малышей Рисуем «Пасхальное Яичко» |
5. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
Е. Железнова Разминка с мамой В. Шаинский «Вместе весело шагать», «Песенка Мамонтенка». Чайковский «Вальс Цветов» |
6. |
Речевое развитие
|
Заучивание: ФИО родителей, и свое. Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибаются из кулачка пальцы, движение сопровождается текстом) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Дружная семейка |
7. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Стихи о маме и папе, Е. Благинина «Поседим в тишине», А. Барто «Кот», С. Михалкова Котята. Чтение: «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Тили –Бом! Тили –Бом!» Аудиосказка «Баниласка»(на каждый день недели) «Как медведица искала медвежат» - Сказки на ночь «Косынка» - Сказки доброй подушки. ЧХЛ «Волк и семеро козлят» Мультфильм «Винни Пух», «Домовеонок Кузя», «По дороге с облаками», «Неуловимый Фунтик» |
8. |
Картотека игр. |
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Магазин игрушек», «Маша наряжается». «Пригласим гостей». |
9. |
Социально-коммуникативное развитие (психолог) |
План непрерывной образовательной деятельности
на неделю 14.04.2020 по 17.04.2020
Лексическая тема «Космонавты»
№ п/п |
Образовательные ситуации |
Наименование/Ссылка на материал |
1. |
Физическое развитие (зарядка) |
Физминутка. КосмосОдин, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) |
2. |
Познавательное развитие (расширение кругозора, формирование целостной картины мира) |
|
3. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/рисование) |
Лепка: Планета «Земля» из пластелина. Аппликация «Ракета» из цветной бумаги. Рисование «Солнышко» красками. |
4. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|
5. |
Речевое развитие
|
Игры на развитие речи; «Назови одним словом», «Что лишнее», «Больше-маленьше», « Загадки о весне». |
6. |
Список художественной литературы для чтения/заучивания стихов |
Стихи: А. Барто «Погремушка», Л. Яхнин «Лиса». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», С. Козлов Львенок и черепаха(разучивание песенки из сказки) Динь-дон, дили, дили. Погремушки нам купили. У Марины, у Танюшки, И у Вовы погремушки. И звенит со всех сторон: Дили, дили, дили, дон. Н. Френкель |
Я